Курс «ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»- 260 ч.

 У истоков процессуальной психологии стоят такие классические направления, как юнгианский анализ, психодрама, телесно-ориентированная психология, гештальт-терапия, а также квантовая физика, даосизм и буддизм. Это целостный подход (родоначальник Арнольд Минделл) , который предлагает новое понимание и способы работы с телом, личным опытом, сновидениями, симптомами, межличностными отношениями и социальными конфликтами.

 

Украинский Институт Процессуальной Терапии и Развития

 

представляет впервые в Одессе курс

 

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

 

Процессуальная психология представляет собой междисциплинарный подход к пониманию человеческого опыта.  Он был разработан 70-х годах  Арнольдом Минделлом и его соратниками.

У истоков процессуальной психологии стоят такие  классические направления как юнгианский анализ, психодрама, телесно-ориентированная психология, гештальт-терапия, а также  квантовая физика, даосизм и буддизм.  Это целостный подход, который предлагает новое понимание и способы работы с телом, личным опытом, сновидениями, симптомами, межличностными отношениями  и социальными конфликтами.

В результате своих наблюдений Арнольд  Минделл заметил, что в ночное время наши сновидения отражают опыт тела, а днем сновидение живет в ощущениях тела, на которые мы не обращаем внимания, так как присутствуем в сознательной части, в бодрствующей.   Мы видим сны не только ночью. Мы делаем что-то и в тоже время мы  находимся в сновидческом, грезоподобном процессе. Сновидения к нам приходят с сущностного уровня из непрерывного потока переживаний, связанных с телесным опытом, отношениями с другими людьми с самими собой и с миром.

Один из принципов, на которые опирается процессуальная терапия, является  телеологическая картина устройства мира. Основываясь на этом принципе, все, что происходит в жизни человека, является правильным и полезным для него. Все, что происходит, становится источником нашего опыта, содержит в себе в «свернутом» виде какую-то информацию или послание для нас.

Процессуальная психология утверждает, что в каждой проблеме заложено ее решение, и любые события, происходящие в нашей жизни, носят не только деструктивный и разрушительный характер, а предоставляют возможность для личностного роста и обретения новых смыслов в жизни.

Процессуальная терапия не только терапевтическое направление, но и философия, которая определяет мировоззрение. Она дает нам возможность увидеть, как возникают и изменяются процессы нашей жизни во времени, позволяет нам осознать глубинную суть происходящего, которая является движущей силой всего, что происходит в мире. Следуя этому, любые изменения каждого отдельного человека приводят к изменениям на уровне общественного сознания и формирования чего-то нового на  уровне консенсусной реальности. Процессы каждого из нас влияют на процессы других людей и на процессы, которые происходят в обществе.

 

Программа рассчитана на 2,5 года:

 9  тематических сессий,  3 супервизорские сессии, 1 зачетная сессия;

25 часов индивидуального консультирования;

48 часов групповой работы (посещение десятидневного интенсива), возможно заменить 10-ю часами индивидуального консультирования.

 

Условия сертификации: присутствие на всех сессиях программы (12 сессий), 25 часов индивидуального консультирования, 1 интенсив (возможно заменить  на 10 часов индивидуального консультирования), зачет сертификационной работы с клиентом на сертификационной сессии, написание письменной работы (эссе) на свободную тему в рамках курса процессуальной психологии развития.

 

 

Содержание программы:

 

Семинар 1

Историческая связь Процессуальной психологи развития с другими направлениями психологи и теориями развития личности. Философия Процессуальной психологи развития и связь с другими философскими направлениями, такими как буддизм, даосизм, цигун, а также квантовой физикой.

Первичные и вторичные процессы и идентичность. Понятие края и краевой фигуры.

Понятие каналов. Занятые и не заняте каналы, переключение каналов. Первичные и вторичные процессы в каналах. Разворачивание вторичных процессов. Сигналы двоякого толкования. Краевое поведение.

Работа с вторичными процессами в процессуальной психологи развития. Техники амплификации и разворачивание сигналов двойного толкования. Взаимодействие  первичных и вторичных процессов в контакте консультант-клиент.

Работа с грезоподобным состоянием, разворачивание сновидческой  реальности, «Сновидящее тело».

Внутренняя работа.  Понятие  канала мира и «флиртов». Послания канала мира и возможность трактовки этих посланий.

 

Семинар 2

Созависимая и противозависимая стадия развития личности (Дж. Уайнхолд, Б. Уайнхолд).

Теория формирования структур характера в соответствии с  Бодинамическим подходом в телесной психологии (Л. Марчер, Д. Марчер).

Структура Существования, структура Потребностей, структура Автономии. Период формирования, причины, влияющие на формирование по раннему  или позднему типу, характерные проявления в поведении взрослых людей с нарушениями в этих структурах характера.

Работа со структурами характера в процессуальной психологи развития.

 

Семинар 3

Противозависимая и независимая стадия развития личности (Дж. Уайнхолд, Б. Уайнхолд).

Структура  Воли, структура Любви и Сексуальности, структура Мнений. Период формирования, причины, влияющие на формирование по раннему или позднему типу, характерные проявления в поведении взрослых людей с нарушениями в этих структурах характера.

Работа со структурами характера в процессуальной психологи развития.

 

Семинар 4

Стадия взаимозависимости развития личности (Дж. Уайнхолд, Б. Уайнхолд). Структура Мнений, структура  Солидарности, Подростковый возраст (пубертат). Период формирования, причины, влияющие на формирование по раннему или позднему типу, характерные проявления в поведении взрослых людей с нарушениями в этих структурах характера.

Работа со структурами характера в процессуальной психологи развития.

 

Семинар 5

Формирование симптома на разных стадиях развития личности.                                                                                      

Понятие А.Минделла «Радужная медицина».

Работа с разными хроническими и острыми симптомами. «Дух симптома».  

Послания симптома. Телесно-ориентированная работа с симптомами.

Повторяющиеся события.

 

Семнар 6

Подход к работе с межличностными отношениями в процессуальной психологии развития. Высокий и низкий «сон» в отношениях. Мифы отношений. Понятие рангов и  работа с ними. Смысл отношений. Отношения с «невыносимыми» людьми. Конфликты и работа с конфликтными ситуациями.

 

Семинар 7

Влияние  событий, происходящих на созависимой стадии развития личности на дальнейшее формирование зависимостей у взрослых.

Классификация зависимостей  и способы работы с ними в процессуальной психологии развития.

 

Семинар 8

Причины, приводящие к изменненным состояниям сознания. Разновидности измененных состояний сознания и  способы работы с ними  в процессуальной психологии развития.

 

Семинар 9

Групповая динамика и работа с группой в процессуальном подходе. Роли, ролевое поведение  в группе, разновидности ролей. Лидерство и Старейшинство в групповом процессе. Фасилитация процесов.

 

Семинар 10, 11, 12

Слушатели отрабатывают освоенные консультативные навыки и формируют свой собственный терапевтический стиль. Обучаются выделять и осознавать процессы, которые происходят с клиентом, и собственные процессы во время работы. Каждая учебная работа сопровождается помощью и пояснениями тренера, а также помощью всей группы.

 

Ведущие программы: директор Украинского Института  Процессуальной Психологии и Развития - Мясникова Ирина; травмотерапевт ведущий тренер Украинского Института  Процессуальной Психологии и Развития Коломбет Инна.

 

Прошедшим обучение выдается почасовой сертификат. Для членов ассоциации «Психея» предусмотрены скидки.

 

Конт. тел. для справок и регистрации:

 

067-480-34-21, 063-229-11-11 Ольга