О программе: 

Период ожидания ребенка очень не простой период для семьи, в который  перед каждым стоит много задач, не решение которых отведено 9 месяцев. Это период переосмысления ценностей, изменения образа жизни, приоритетов. И вместе с этим это период, который содержит много ресурса для очень ценных преобразований. Для женщины осознание и принятие всей глубины материнства сопровождается достаточно серьезной психофизиологической и эмоциональной перестройкой. Предлагаемая программа включает тренинги и семинары, направленные на  психологическую поддержку и эмоциональную гармонизацию в семье, ожидающей появление ребенка.

 Здесь Вы сможете получить ответы на многие вопросы, пообщаться в непринужденной обстановке с другими родителями, которые как и Вы, готовятся к появлению малыша

В непринужденной атмосфере мы будем прикасаться к таинствам рождения и родов, приобретать знания и умения необходимые для материнства. Поговорим о том, что уже сегодня, еще до рождения вашего ребенка можно сделать для его здоровья и развития. 

 

Ведущая программы - Шпатаковская Гертруда, - мама четырех детей, президент Ассоциации «Психея», доктор философии в области психологии, перинатальный и семейный психотерапевт, сертифицированный арт-терапевт, семейный терапевт. Автор разработок в области дельфинотерапии, перинатального сопровождения, раннего развития и оздоровления детей (Министерство образования и наук Украины, Государственный департамент интеллектуальной собственности №38869 от 26.06.2011.). Автор более 30 статей и монографий.

 

 

Авторская программа для будущих родителей

 

Основной курс подготовки к родам:

1)«Беременные посиделки», - психофизиологическая подготовка к родам: дыхательные, телесные и релаксационные техники, делающие роды легкими и безболезненными; тренинговая психологическая программа, - позволяющая получить необходимые навыки поведения в родах; лекционная часть, - содержит необходимую информацию о психофизиологических изменениях в период беременности, родов и о внутриутробном развитии малыша.

5 занятий по 3 – 3,5 часа.

 

Занятие 1

Психология беременности, психоэмоциональные особенности беременности и родов.

Закладывание основ детско-родительских отношений в период беременности женщины.

Период «закручивания помидор»– 1, 5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 2

Психофизиологическая подготовка к родам. Робота с болевой симптоматикой, как помочь и как «помешать» себе в родах

Психология внутриутробного развития ребенка. Зачатие и беременность, как этап формирования семейных отношений. Особенности перинатального развития детей, его влияние на раннее развитие личности ребенка.

Период «пяти пальчиков» - 1,5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 3

Психологические аспекты семейных отношений в период ожидания ребенка.

Возможности влияния на развитие личности ребенка до его рождения. Динамика психоэмоциональных изменений  женщины в период родов.

Взаимоотношения женщины и ребенка во время родов.

Завершающий период родов. - 1,5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 4

Подготовка к грудному вскармливанию. Что приобрести необходимого и как обойтись без лишнего.

Установление первого эмоционального контакта. Особенности медикаментозного вмешательства.

Профилактика послеродовых расстройств. - 1,5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 5

Что такое роды, для всех действующих лиц. Как это бывает «на самом деле».

Послеродовая адаптация в диаде.

Установление первого постнатального контакта матери и ребенка и его влияние на дальнейшие детско-родительские отношения. Партнерские роды. За и против.– 1, 5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

 

Экспресс-курс «Рождение и роды» - 2 встречи по 3, 5 часа.

 

2)«Волшебная палочка для родителей», - необходимая информация по особенностям послеродовой адаптации мамы и ребенка, грудное вскармливание, особенности раннего развития ребенка,  знакомство с массажными и телесными и аква- техниками, приобретение навыков по уходу за ребенком.

 5 занятий по 3 – 3,5 часа.

 

Занятие 1

Первые часы после рождения. Чем занять себя в роддоме. Физиологический уход за ребенком. Почему плачут дети. Профилактика послеродовых расстройств

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 2

Новорожденный малыш, - что он умеет? Элементы динамической гимнастики.  Закаливание, купание. Психологический уход за ребенком. - 1,5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 3

Поддержка грудного вскармливания.  Кризисы лактации. Переход от грудного к смешенному кормлению. Культура совместного время провождения.

Послеродовая адаптация- 1,5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 4

Кризисы возрастного развития. Психосоциальное развития малыша. Капризы или потребность. Развивающие методики развития малыша. Особенности детско-родительских отношений в период взросления ребенка.

. - 1,5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Занятие 5

Психология сексуальности. Сексуальные отношения в предродовой и послеродовой периоды

Формирование отцовства в период беременности женщины.

Влияние особенностей родовой деятельности на постнатальную адаптацию новорожденного.

Психофизическая послеродовая адаптация в диаде.– 1, 5 часа

Элементы телесно-ориентированных, дыхательных, релаксационных  техник подготовки к родам. – 1 час

Вопросы, подведение итогов – 30 мин.

Экспресс-курс - 2 встречи по 3, 5 часа.

 

3) "Аква-йога для беременных" – Элементы йоги и релаксации в воде отлично тренирует дыхательную и кровеносную системы, мышцы, внутренние органы, улучшает кровоснабжение плаценты, предотвращает ее преждевременное старение, снимает повышенный тонус матки, укрепляется иммунная система. Аква-йога помогает "раскрыться" женщине перед родами и способствует своевременно восстановиться после. В ходе тренировок приобретаются навыки специфического дыхания (прямое дыхание, задержки), снимается нагрузка с опорно-двигательного аппарата, позвоночника, прорабатываются тазобедренные суставы, тонизируются мышцы живота и тазового дна, улучшается венозный возврат крови.

Йога помогает успокоить ум, услышать и познать себя. Водная среда идентичная той, в которой находится ребенок,  усиливает этот эффект,

- 60 мин. - один раз в неделю

 

«Телесноориентированные практики», - После  водных занятий всегда рекомендуется закрепить полученный эффект, - с  помощью легких, телесноориенированных упражнений, позволяющих женщине приобрести необходимые навыки поведения, в период родов и послеродового восстановления, - 30 мин.

«Родительские посиделки», - тематические семинары, направленные на получение информации о родах, послеродовой адаптации, детской и семейной психологии, грудном вскармливании, раннем развитии детей, - 60 мин

 

Создание подводного портфолио, по Вашему желанию, замечательный подарок для вашего малыша, - 150 грн. занятие, - (30 грн.- обработка  фотографии).

 

4) Арт-терапия для будущих мам, - помогает сосредоточиться не внутриличностных изменения, происходящих с женщиной в период беременности, способствует психоэмоциональной саморегуляции, - вносит творческий аспект в материнство, помогает гармонизировать внутреннее состояние в преддверии встречи с малышом, -

По выходным, - 2.5 – 3 часа, - 100 грн.

 

5) Элементы восточных танцев и телесноориентированыых техник, - способствует укреплению мышц спины и таза, снятию мышечных зажимов и быстрому восстановлению после родов, - 400 грн. в месяц

 

6) Дельфинотерапия,  - авторская программа,   - по мере набора групп, - 90 у. е.

Эта программа – довольно новая, поэтому расписана максимально подробно.

Дельфины - одни из самых удивительных животных на нашей планете, обладают способностью благотворно влиять на людей, повышая настроение, улучшая самочувствие. При общении с дельфинами психоэмоциональное состояние человека стабилизируется, и это объясняется не только дружелюбностью и обаянием дельфина, но и его особыми способностями благотворного влияния на человека.

 

Одно из самых нестабильных психоэмоциональных состояний, как известно, это состояние, женщины, которая ожидает появление малыша. Женщина в состоянии беременности становится не только эмоционально не стабильной, - все психические процессы претерпевают значительные изменения. Женщины, пошедшие через этот период, отмечают его, как совершенно непохожий, очень сильный по уровню переживаний, специфичный по комплексу ощущений.

 

Как положительные, так и отрицательные эмоции сильнейшим образом воздействуют на организм беременной женщины. Беспокойства и страхи, особенно связанные с беременностью, вызывают биохимические изменения в организме, Одно из таких биохимических изменений заключается в выработке катехоламинов, которые вызывают сужение артерий и снижают приток крови к внутренним органам. Дельфины еще с древних времен вызывали в людях благоговение и восторг. Дельфинов связывали с чем-то мистическим и загадочным, их любили, им поклонялись, их обожествляли.  На сегодняшний день, дельфинотерапия занимает особое место в новаторских методах психокоррекции.

 

Дружелюбное отношение дельфинов к человеку – уникальное явление, которое вызывает позитивные изменения в психоэмоциональной сфере человека, общающегося с дельфином. Положительные эмоции, испытываемые при общении с дельфинами, уменьшают возможные влияния психотравмирующих стрессогенных факторов на психоэмоциональную сферу человека, и, конечно же, беременной женщины.

 

Вода дает возможность легкого и свободного перемещения, ощущения полета, это благотворно влияет на будущую маму и ее малыша. Эти загадочные создания могут рисовать, музицировать и «петь», при взаимодействии с человеком.

 

Под руководством перинатального психолога приобретаются навыки релаксации, используя опыт общения с дельфинами. Это предоставляет  возможность использовать эти техники во время рождения ребенка и в период послеродовой адаптации.

 

Влияние будущей матери, на развитие ребенка в утробе бесспорно и определяется не только наследственностью, но и особенностями эмоционального состояния во время беременности. Тревоги, которые воздействуют на ее собственную нервную систему, не могут, не коснутся и ребенка. Малыш непрерывно улавливает ощущения, чувства, мысли, которые вызывает у матери  окружающий мир.

 

Нахождение творческих способов поведения в период беременности способствует более полному осознанию радости материнства, собственной женственности, которая послужит неисчерпаемым ресурсом для дальнейшего взаимодействия с малышом.

 

Дельфинарий предоставляет уникальную возможность пообщаться с этими удивительными животными. Получить заряд бодрости и настроения, вступить с ними в диалог, поплавать с ними в бассейне. В период беременности женщина в воде чувствует себя особенно легко и свободно.

План проведения занятия.

1)  Общение с дельфином, поглаживания, игра. (10 мин.)

 

 

2)Плавание с дельфином, возможно, под специально подобранную музыку.(10 мин.)

 

3)Совместное рисование в паре, - дельфин и женщина, направленное на последующее взаимодействие в паре во время родов, послеродовое взаимодействие с малышом.(5 мин.)

 

4)Релаксация, под музыку под которую происходило общение с дельфином на морскую тематику, с использованием образов «волны» как аналог схватки, дельфина, как сильного живородящего,  млекопитающего.(25мин.)

 

 

5)Использование морской тематики в арт-терапии на последующих занятиях по подготовке к родам.

 

 

6)Арт-терапия, направленная на принятие будущего ребенка, своего материнства, под музыку, под которую происходило общение с дельфином.(35 мин)

 

7)Использование образа дельфина, опыта общения с ним, в приобретении навыков саморегуляции, дыхательных техник, контактной импровизации.

 

8)Боди-арт с привлечением дельфина, с последующим использованием значимых образов и символов, на последующих занятиях.

 

Важное новшество данного элемента, - боди-арт-гидро-дельфинотерапии, состоит в следующих моментах:

При совместном рисовании женщина опускается на колени, принимая позицию ребенка, и на уровне тела соотносит себя с ребенком растущем в ней. Дельфин, находящийся на помосте, держа во рту кисть, водит головой влево, вправо, вверх, вниз. У дельфина нет возможности двигаться вперед назад, поэтому женщине приходится соотносить свои движения с движениями дельфина, регулируя нажим, ширину мазка, смешение красок. Таким образом, получаемый продукт творчества, - совместный, что-то в него привносит женщина, что-то зависит от дельфина. В последствии, это обсуждается, и соотноситься с протеканием беременности и родов. Рисунок как, правило, женщинам нравиться, как данность. Но в него можно вносит свои коррективы, находить символы, дорисовывая их. Самостоятельно женщине трудно это сделать, даже стоя у зеркала. И тогда это может сделать будущий папа. И в семейной системе,  все , начиная с беременности, родов и заканчивая воспитанием ребенка, есть моменты в которых участие отца является не заменимым. И изредка первоначальная скованность, стеснение преодолевается мужчинами, и они получают удовольствие как от процесса и от готового продукта совместного творчества. В котором участвуют, - дельфин, как образ неконтролируемого, мама, - как представитель взращивающий и вносящий гармонию в систему. Отец, - участие которого может во многом облегчить стоящие перед семьей задачи. И ребенок, который во время рисования находясь в животике двигается , - оживляя элементы рисунка, - его присутствие в данной системе дает возможность всему процессу состояться. Превращает мужчину и женщину в Отца и мать, вырасти им личностно, и качественно изменить существующие отношения между супругами.

Еще один момент является основополагающим, это совместное плаванье женщины и дельфина. Особенностью данного взаимодействия является возможность различного взаимодействия с дельфином при быстром плавании. Дельфины, достаточно большие и сильные животные, и первая реакция при взаимодействии с ними, это страх, скованность. И первые движения в воде, при которых женщина, руководствуясь стереотипами, начинает судорожно бултыхать руками и ногами, как будто стараясь удержаться на воде, напрягая все тело. При смещении акцентов в сторону знакомства с имеющимися ощущениями, расслабления, доверия сильному дельфину. Есть возможность получить удивительное удовольствие. Проводиться аналог с родовой деятельностью, - если женщина расслаблена, доверяет партнеру, то роды могут быть дать возможность пережить удивительные и неповторимые ощущения. Водные процедуры, при участии дельфинов, по окончании купания дают возможность получить особый опыт релаксационных практик, обогатив багаж приобретаемых навыков для расслабления в период родовой деятельности.

Так же рекомендуем будущим мамам поучаствовать в программах, -   Фото- боди – арт, обучение массажным техникам,  - по мере набора групп.

 

 

Ведущая проектов: доктор психологии (МУАП), президент Ассоциации «Психея», руководитель центров психологического сопровождения семьи Крошка Ру, семейный психотерапевт, перинатальный психолог (МИПУ), мама четырех детей,- Шпатаковская Гертруда