«Перинатальная психология и семейное консультирование»

 Перинатальный психолог – это тот, кто стоит у истоков жизни и способствует ее зарождению. Многообразие изученных на курсе методик позволяет осуществлять успешную практику семейного консультирования, а также сопровож-дения семьи на этапе подготовки к зачатию и беременности. 

 

1 модуль: теория 10 часов, практика 14 часов.

Психология рождения и родов

Психология беременности, взаимосвязь типа реагирования на беременность с возможными особенностями протекания беременности и родовой деятельности.

Динамика психоэмоциональных изменений женщины в период родов. Психологическое сопровождение беременности и родов. Взаимоотношения женщины и ребенка во время родов. Психология внутриутробного развития ребенка. Психофизиологическая подготовка к родам. Влияние внешних факторов на психосоматику роженицы и ребенка.

Методология: методы визуализации, релаксации, дыхательные техники телесноориентированная терапия, ролевые игры.

  

2 модуль: теория 10 часов, практика 14 часов.

Теоретические основы раннего развития психики человека

Психологические характеристики семьи, имеющей детей младенческого возраста. Установление первого постнатального контакта и его влияние на дальнейшие детско-родительские отношения. Особенности когнитивного и психоэмоционального развития малыша первого года жизни. Ведение тренинговой и клубной работы с семьей, на первых этапах развития ребенка. Влияние звуковых, тактильных и прочих стимулов на психомоторное развитие грудничков. Раннее плавание, динамическая гимнастика, массажные техники для грудничков Организация и ведение развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста.

Закладывание основ детско-родительских отношений в постнатальный период. Особенности перинатального развития детей, его влияние на раннее развитие ребенка.

Методология: элементы арт-терапии и телесноориентированых техник

 

3 модуль: теория 10 часов, практика 14часов.

Семейная психология. Психология беременности и семьи в период ожидания ребенка.

Теоретические основы перинатальной психологии, практические направления развития. Особенности формирования семейных отношений. Психологические аспекты семейных отношений в период появления ребенка. Влияние психоэмоционального состояние матери, на психическое развития ребенка. Архетипическая гендерная психология женщин.

Методология: знакомство с женскими архетипами, элементы и арт-расстановок, использование метода монотипии. Изготовление фотоколлажа.

 

4 модуль: теория 10 часов, практика 14 часов

Работа специалистов, работающих с семьями в период ожидания и появления ребенка.

Тематика и содержание работы с будущими родителями. Диагностика семьи в процессе подготовки к рождению ребенка. Формирование отцовства в период беременности женщины. Подготовка к партнерским родам. Психологические особенности «беременных» мужчин. Приемы практической работы при индивидуальной и групповой психотерапии. Клубная и тренинговая работа с родителями. Психодиагностика семьи в период ожидания ребенка. Семейные мифы, семейные расстановки.

Методология: знакомство с мужскими архетипами, использование техники фотоколлажа для парного семейного консультирования.

 

5 модуль: теория 10 часов,  практика 14 часов

Психология нарушений репродуктивной сферы

Психология и психофизиология репродуктивной сферы. Виды нарушений, их психологическая типология. Психологические аспекты нарушения беременности. Психогенное бесплодие. Особенности супружеских взаимоотношения при психогенном бесплодии. Влияние опыта собственных детско-родительских отношения при бесплодии. Структура личности и ее влияние на репродуктивную сферу женщины.

Беременность и роды после бесплодия, потерь. Психологические аспекты проблематики репродуктивного здоровья: Суррогатное материнство; усыновление; потери.

Методология: диагностика доминирующего архетипа, элементы арт-терапии и телесноориентированной терапии в работе с парой. Использование проективных карт в семейном консультировании

 

6 модуль: теория 10 часов, практика 14часов

Психологические аспекты перинатальных и диадических проблем

Психодиагностика супружеских взаимоотношений. Неадекватное формирование родительской доминанты. Формирование материнства в периодизации возрастного  развития женщины. Психологическая готовность к материнству. Психологические аспекты патологических родов. Динамика психоэмоциональных изменений в период беременности. Психологические аспекты невынашиваемости беременности. Психологическая послеабортная адаптация. Отказ от ребенка, девиантное материнство. Патологическое влияние личного перинатального опыта. Психологические факторы и последствия родовых травм. Трансляция диадических проблем и семейных сценариев. Психология супружеских отношений в период появления ребенка. Влияние опыта собственных детско-родительских взаимоотношений и их проекция на собственное материнство.

Методология: элементы игровой и песочной терапии, маскотерапия, психоаналитический аспект сказкотерапии, арт-терапия в работе с мандолами, использование символов в профилактике осложнений родовой деятельности.

 

7 модуль: теория 14 часов, практика 10 часов

Послеродовый период

Поддержка грудного вскармливания. Установление первого постнатального контакта и его влияние на дальнейшие детско-родительские отношения. Грудное вскармливание. Профилактика послеродовых расстройств. Психологическое восстановление после родов. Сексуальные отношения в предродовой и послеродовой периоды

 

8 модуль: теория 14 часов, практика 10 часов

Проблемы детской психосоматики. Развитие детей с перинатальными проблемами. Последствия перинатальной и родовой травматизации. Психокоррекция последствий родовых травм. Развитие и сопровождение детей с особенностями развития. Психотерапия семьи; перинатальная травматизация.

Методология: элементы бодинамики и телесноориентированной терапии в перинатальном консультировании.

Руководитель проекта:

Шпатаковская Гертруда, - президент Ассоциации «Психея», доктор психологии (PhD), член УСП, сертифицированный арт-терапевт, перинатальный и семейный психотерапевт (МИПУ),автор разработок в области дельфинотерапии, перинатального сопровождения, раннего развития  детей. Автор более 30 статей и монографий. Мама четырех детей

 

Участникам проекта выдаются сертификаты, раздаточные материалы.

Возможна помощь в трудоустройстве.

 

Тел: 067-271-46-32                                                                                      www.psiheya.od.ua