"Картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов",
- гласит восточная мудрость.


Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Только начав развиваться в нашей стране, терапия искусством уходит корнями в древние культурные традиции народного творчества, обряды, ритуалы инициации. Предоставляя практически неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, арт-терапия направлена на утверждение и познание своего "Я", возможность наладить диалог с самим собой. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, вы как будто получаете возможность услышать голос своей интуиции. Арт-терапия позволяет сделать видимым невидимое.

 

ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ-БОДИНАМИКА

Понятие тела и все моменты, имеющие к этому отношению, имеют концептуальное значение в жизни человека. Особенно если рассматривать это в перинатальный период жизни. Мы знаем, что тот опыт, который получает человек в момент своего рождения, является основополагающим для всей последующей жизни. Именно поэтому особенно важно знание и опыт телесной работы в практики перинатальной психологии. Это следует рассматривать как с позиции ребенка и опыта проживания его тела в родах, так и с позиции матери и ее телесных процессов. 

 Естественность, детская непосредственность и спонтанность в реакциях, ощущение путешествия по жизни без лишних усилий или действия, продиктованные извне и искаженные защитами, зажимами и запретами, - выбор существует у каждого человека, и решение принимает только он сам.

К занятиям с движением, как правило, люди приходят в разные периоды жизни для того, что бы в начале укрепить свое здоровье и побеждать, если есть возможность соревноваться, или просто соревноваться, если есть такая возможность.

Метафорически – вся наша жизнь это большая партия в карты «О». В жизни, как в картах, мы постоянно сталкиваемся с неожиданностями и случайностями. Любое событие требует от нас реакции и сноровки. Иногда мы застываем от удивления, настолько невероятными бывают повороты нашей судьбы. Житейские события тасуются, как карты в колоде. В жизни, как и в карточной игре, мы часто затрудняемся что-то объяснить, просто глядя на ситуацию, как на картинку – нам нужна «рамочная карта» - то есть слово, или толкование, чтобы осмыслить происходящее или пережитое. И все, что с нами происходит, мы оцениваем и трактуем, исходя из своей личной истории, из своего собственного опыта.

Уроки которые я даю, картины, которые я рисую можно объединить под именем "японская живопись". Тем не менее мне больше подходит название "Дзен", "Дзен живопись", "Искусство Дзен". Для меня это, в первую очередь, определенный подход, лишенный жестких правил и крепко стоящий на древних корнях. Это философия взаимоотношений между Природой и Человеком.

PlayBack ТЕАТР 

– театр, где зрители раcсказывают свои истории, а актеры тут же спонтанно проигрывают их на сцене.
«Наша миссия обеспечить каждому возможность быть услышанным»
Джонатан Фокс,
основатель Плейбек театра,
Нью Йорк, 1994 г.
Плейбек театр
Плейбек театр – это спонтанность и импровизация. В спектакле нет подготовленного заранее сценария, все зависит от зрителей и историй, которыми они поделятся сегодня. Перфоманс Плейбек это живое взаимодействие между актерами и аудиторией.

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,
а Щука тянет в воду.Кто виноват из них,
 кто прав — судить не нам, да только воз и ныне там.
И.А. Крылов

Как часто мы не можем понять самих себя? Как часто мы сами не понимаем, кто мы и куда мы движемся, что принесет нам счастье, и вообще что именно является счастьем для нас?
Внутренний мир современного человека живет своей отдельной жизнью, лишь иногда одаривая нас сюрпризами, тело напоминает огромный замок, в котором используют только пару комнат, а душа бьется в клетке, но вокруг слишком шумно и ее никто не слышит.

ХАКА(Ха – искра, огонь; Ка – жизнь) – это традиционный энергетический танец, практикуемый коренными жителями Новой Зеландии Маори(Maori, Ма - чистая, Ори - вибрация).Исцеляющая Хака подходит всем, независимо от пола и возраста.Она для тех, кто хочет привести в равновесие мужские и женские энергии, создать мир внутри самих себя и для Матери Земли.
Мастер-класс содержит упражнения для физического тела и тела Света, медитация «Древо жизни», элементы ритуалов для самоисцеления, игру на музыкальных инструментах, песни и танцы. ИсцеляющояХака - больше чем просто традиционный духовный мастер-класс. Он затрагивает душу каждого участника и позволяет общаться на уровне сердца.Отключается аналитический ум, успокаивается и раскрывается внутреннее пространство. Появляется ощущение полноты жизни на Земле, Происходит исцеление родовых энергетических травм."Из тишины и церемонии мы начинаем петь, танцевать, творить музыку, и с исцеляющим сердцем мы создаем динамичный свободный мир".

Системные Расстановки известного немецкого психолога Берта Хеллингера – один из самых действенных методов решения семейных проблем. Он опирается на законы жизнедеятельности семейных систем и позволяет определять факторы, нарушающие нормальный ход развития семейных отношений. Проблемы семьи рассматриваются как следствия цепочки негативных моделей поведения, которые приводят к конфликтам в семьях.

Эффективный метод, которым Берт Хеллингер обогатил системную терапию, является инструментом для вскрытия переплетения самых различных факторов. Психология семьи рассматривается через призму «системных чувств», которые испытывает любой член семьи в зависимости от своего места в ней. Системные расстановки помогают каждому члену семьи занять «правильное» место в системе. При этом все члены семьи получают возможность достигнуть наиболее гармоничного состояния.

Программа о развитии и поведении детей от 20 недель беременности до 12 лет жизни в соответствии с формированием структур характера в Бодинамическом подходе.


В своем развитии каждый ребенок проходит через этапы формирования определенных свойств характера. После посещения занятий вы получите представление о том, как формируются личностные особенности, на что родителям следует обратить особое внимание в зависимости от возраста ребенка и как именно провести коррекцию поведения. Также вы сможете получить ответы на все сегодняшние актуальные вопросы.


Цель лаборатории:
обратить внимание участника на тело таким образом, чтобы любая телесная практика, которая существует в его жизни, была более осознанной и способствовала расширению восприятия, повышению качества жизни (здоровье, контролируемый расход, сохранение и накопление энергии, удовлетворение и радость)


Принципы работы с участниками:
Сенсорные процессы – основной источник познания – теснейшим образом связанный с восприятием, интегрирующим отдельные качества и свойства предметов и явлений в целостные образы. На формирование образов восприятия влияет психофизиологические особенности человека, индивидуально личностные свойства, когнитивный стиль, текущее состояние человека, качество внимания.
В условиях Лаборатории мы предлагаем человеку исследовать качество внимания к его внутреннему и внешнему пространству и их взаимодействию, а также к собственной телесной структуре.

Впервые Ошо представил медитацию Вне ума как часть его вечерних дискурсов о Дзене. Позднее это стало группой, проходящей на протяжении семи дней, по два часа в день. В течении первого часа участники делают джиббериш.На протяжении второго часа они сидят в тишине, ничего не делая.

 

Ошо: "Джибберишу необходимо обучать каждого человека. Мир станет более здоровым, если вы можете просто сидеть в своей комнате и громко говорить ни с кем в частности в течение одного часа. По началу это будет выглядеть безумием. Так оно и есть! Но это высвободит много жара, пара и после одного часа вы будете чувствовать невероятную тишину".Медитации Ошо - быстрый, эффективный и действующий способ достижения ясности, полного расслабления и гармонии с собой и всем существованием!